+7 (929) 555 - 28 - 77,

+7 (925) 991 - 85 - 93

МО, Электросталь, ул.Мира, д.27А

Как производители машин препятствуют ремонту рулевых реек

Разумеется, возможность провести ремонт реек, которую с энтузиазмом воспринимают автовладельцы, не может приводить в восторг производителей автомобилей, ведь продажа запасных частей - это значительная часть их бизнеса. Поэтому у многих автомобилей рулевые рейки и другие узлы позиционируются как необслуживаемые - производители стараются сделать ремонт рулевых реек невозможным. Посудите сами: после того, как умельцы научились делать ремонт рулевой рейки, устанавливаемой на систему с гидроусилителем, им на смену пришли электроусилители. Сегодня некоторые мастерские умеют ремонтировать и такие рейки, а новые автомобили стали оснащать шнековыми электрорейками.

Казалось бы, происходит прогресс и узел должен совершенствоваться, а на деле надежность реек скорее снижается. Вероятно, это происходит из-за попыток производителей снизить себестоимость детали за счет использования более дешевых материалов. Например, на первых "Туарегах" от Volkswagen подшипники рулевого механизма имели диаметр 47 мм, но на новеньких моделях диаметр этой детали - 18 мм. А ведь именно на этот подшипник приходится основная нагрузка во время движения. В результате новые "Туареги" стали более капризны к дорожному покрытию - пара поездок по неровной дороге и становится заметным люфт руля. Причем ремонт рулевой рейки не всегда возможен - приходится покупать новую деталь, а новая рейка, вероятнее всего также не прослужит долго.

Качественный ремонт продлевает жизнь детали.

Очень хорошая альтернатива замене рейки в этом случае - ремонт с использованием полимерных опор (обладающих высокой прочностью и достаточной упругостью, помогающей выдерживать сильные удары). Во время такого ремонта рулевой рейки мастер полностью меняет втулку горизонтального штока (чаще всего это деталь из неупругого полистирола), устанавливая подшипник с 5-миллиметровыми опорами и тщательно выверенным, подходящим для наших дорог зазором. В результате рейка становится более устойчива к ударным нагрузкам, возникающим при попадании колеса в яму. При выполнении ремонта рулевой рейки, вообще не имеющей опоры (в этом случае стук рейки слышен даже у только что сошедшей с конвейера машины) - в мастерской установят эту деталь, продлив, тем самым, срок службы детали в разы.

Совет автовладельцам: прежде чем принять окончательное решение проводить ли ремонт рулевой рейки или заменить вышедшую из строя деталь, уточните у мастеров технологию проведения ремонта. В некоторых случаях ремонт сводится к замене втулки на аналогичную недолговечную и тогда вы рискуете стать постоянным клиентом автомастерской. Каждый автомобиль имеет свои особенности, и дать общий однозначный ответ делать ремонт реек или предпочесть замену - нельзя. Необходимо тщательно рассматривать каждый отдельный случай.