+7 (929) 555 - 28 - 77,

+7 (925) 991 - 85 - 93

МО, Электросталь, ул.Пионерская, д.24

Рулевая рейка

На протяжении длительного времени автоконструкторы не уделяли времени созданию усилителя рулевого управления и соответствующей рулевой рейки. Низкие требования к комфорту и управляемости, а также маленькое пятно контакта узких покрышек с дорожным покрытием, позволяли справится человеку даже при управлении грузовым автомобилем. Для того чтобы уменьшить усилие на руле, увеличивали диаметр самого руля, а передаточное отношение меняли в большую сторону. При этом водителю приходилось крутить огромную баранку до шести оборотов между максимальными углами поворота колес, а точность управления автомобилем при этом снижалась. Изначально для усиления рулевого управления использовался сжатый воздух, такие пневмоусилители использовали на тяжелых карьерных самосвалах. Пневмоусилители начали использовать в тридцатые годы прошлого столетия, они запитывались от пневмотормозов. Но конструкторы легковых автомобилей прибегли к помощи гидравлики, это и положило начало созданию современных гидроусилителей руля и рулевых реек. Не смотря на то, что система была сложнее и гораздо дороже пневматики, работала она тише и точнее. Впервые гидроусилитель в серийном исполнении был применен американскими конструкторами, им укомплектовывали автомобили Chrysler Crown, система получила название Hydraguide. А в Европе гидроусилитель впервые установили на Citroen DS 19.

Всего на автомобилях устанавливается три типа рулевых механизмов. Первый тип знаком нам по автомобилям отечественного производства называется "червяк-сектор" или "червяк-ролик", действие его основано на использовании червячной передачи. Рулевая трапеция в данном случае приводится в действие через сошку за счет поворота глобоидального червяка через зубчатый сектор или ролик. Данное устройство заканчивает свое существование, на легковых и грузовых автомобилях, уступая место более сложным устройствам. Полное название такого устройства - "винт-шариковая гайка-рейкасектор". Винт который приводится в движение рулевым валом, через двигающиеся по резьбе стальные шарики толкает вдоль своей оси поршень. Поршень передает усилие на зубчатый сектор вторичного вала, который двигает рулевую сошку. Но в середине 70-х годов, на легковых автомобили стали все чаще устанавливать гораздо более древний тип рулевого механизма - реечный. Подобная схема рулевого привода с шестерней на рулевом валу и зубчатой рейкой, использовалась на самых первых автомобилях в конце 19-го века! Рулевые рейки устанавливались также на автомобили BMW 30-х годов. Позже выяснилось что лучше всего для переднеприводной подвески и ее компоновки подходит рулевая рейка которая обеспечивает точность и легкость управления. По этому на современных автомобилях (в том числе классической компоновки) все чаще встречаются реечные механизмы. Рулевые редуктора с винтом и гайкой на рециркулирующих шариках, продолжают устанавливать на грузовики, пикапы и тяжелые внедорожники. Для работы системы ГУР (гидроусилитель руля) необходим гидравлический насос. Привод на роторный или аксиально-поршневой насос осуществляется ремнем от двигателя. Насос засасывает масло из бачка и нагнетает его под давлением 100-120 атм в золотник-распределитель. Распределитель отслеживает усилие на руле и дозировано помогает поворачивать колеса.

Для того чтобы точно определять количество подаваемой жидкости используют следящее устройство - как правило это торсион встроенный в первичный вал. При повороте руля торсион скручивается открывая канал для подачи масла в нужный цилиндр. Чем больше усилие на руле, тем сильнее скручивается торсион, тем больше открывается масляный канал по которому масло перетекает в нужный цилиндр и давит на поршень. Когда машина едет по прямой или стоит, усилия на торсионе нет, каналы перекрыты, а масло по обратному шлангу перетекает в бачек. Существует также электрогидравлический усилитель, в данном случае гидронасос вращается за счет отдельного электродвигателя. Эффективность такого усилителя зависит от скорости автомобиля, чем быстрее движется машина, тем слабее действие усилителя, тем тяжелее становится руль.

В наше время на автомобилях взамен гидроусилителям, начали появляться электрические усилители. Мощные электродвигатели вращают либо рулевой вал, либо двигают непосредственно рулевую рейку. Электроусилители имеют множество преимуществ перед гидравликой: отсутствие шлангов и жидкостей, возможность установки в любом месте рулевого привода. Автомобиль оснащенный подобным усилителем расходует (до5%) меньше топлива, поскольку двигателю не требуется расходовать мощность на вращение насоса. Электронный датчик анализирует информацию о скорости автомобиля и ослабляет действие усилителя на высоких скоростях. Электродвигатель сглаживает удары и толчки то неровной дороги, а так же автоматически возвращает руль в центральное положение. И все бы ничего, но современные конструкторы планируют вообще удалить механический привод между рулем и колесами, заменив его электроникой. И не только планируют, но и воплощают в жизнь свои идеи - о внедрении технологий drive-by-wire (электронного управления всеми системами автомобиля) говорят уже не один год.

При всех своих достоинствах рулевые рейки и рулевые редукторы периодически требуют ремонта. Мы с радостью выполняем ремонт рулевых реек и ремонт рулевых редукторов. Ремонт рулевых реек и ремонт рулевых редукторов осуществляется на специализированном оборудовании с применением качественных, проверенных на практике, материалов и запасных частей. Даем гарантию на работы по ремонту рулевых реек и ремонту рулевых редукторов.